Одна доза мефедрона и пять лет зависимости

Подруге её не так повезло, после очередной вечеринки, возвращаясь домой без друзей, поскользнулась зимой в парке, упала, ударилась... (Из цикла статей - жизнь без наркотиков).

«Одна доза мефедрона изменила мою жизнь навсегда, а последние пять лет даже вспоминать страшно. Я никогда бы не подумала, что такое возможно. Стремление к одноразовому «кайфу» привело к боли на несколько лет...»

Ирина, сейчас ей 24 года, вспоминает событие нескольких лет назад, когда они с подругой оказались в ночном клубе и были приглашены на «продолжение вечеринки» дома у одного из друзей.

По словам Ирины, тогда она была более наивной и молодой, привлекали беззаботность и идея неразумных поступков. Это и стало началом истории, где первая доза мефедрона превратилась в длительную зависимость. Никто не говорил и даже не заикался про возможную зависимость, «расслабься, плыви по течению, всё хорошо» …

Всё началось с «продолжения банкета»

Все началось с того момента, когда дверь квартиры закрылась. Приятная музыка, уютная обстановка располагали к хорошему продолжению. В отличии от клубного шума, тут было достаточно тихо. Ирина с подругой не боялись и не переживали (а надо было?), их новый друг вызывал полное доверие. Спустя некоторое время организовали небольшой стол с закусками и некрепкой выпивкой. Но спустя пол часа и их друг начал готовить линии белого порошка на столе. Ирина предполагала, что это наркотик, но она не знала, что после этого будет, не догадывалась о зависимости или каких-либо других последствиях…

Благодаря лёгкому ликёру со стола, рассудок Ирины был помутнён. Предложение друга попробовать «белый порошок», естественно пробудило её любопытство. Тем более, друг был так убедителен и искренен, что любые опасения практически полностью развеялись. Так началась её история с мефедроном - первая доза заставила её ощутить мгновенную ясность. Всё вокруг перестало «ехать» от предыдущего алкоголя, мозг получил полную ясность, она как будто в миг отрезвела.

Под влиянием наркотика Ирина почувствовала неимоверное счастье. Ощущение эйфории, прилив энергии и желание общаться на новом уровне заставили их разговаривать откровенно до самого утра. Мефедрон стимулировал желание общения. (Без секса тогда не обошлось, но об этом Ирина не хочет говорить, так как это было от действий наркотика…)

«Я могу бросить когда захочу»

Больше без мефедрона Ирина уже не могла, принимать очередную дозу нужно было каждый день. Сначала употребления было много, потому что ощущения были приятными, а период «отходняков» легче переносился. Со временем употребление сократилось до раз в 2-3 дня.

Как и у многих зависимых, она долгое время убеждала себя, что это всего лишь легкомыслие, что она не наркоманка и не зависима. Стандартная фраза практически всех наркоманов и алкоголиков - «У меня нет зависимости, смогу бросить, когда захочу». Однако осознание проблемы пришло спустя полгода ежедневного употребления. В короткие моменты трезвости закрадывалась ужасное понимание того, что она зависима и что бросить уже не получится. Это был дня неё шок, она посчитала, сколько времени прошло с первого опыта – больше полу году. «Да, я зависима, и что дальше, что дальше мне с этим делать? К кому идти, да и надо ли, кто меня поймёт, кто не осудит и поможет???»

Мефедрон разделил её жизнь на «до» и «после». Появление наркотиков лишило её желания учиться, работать, стремиться к целям. Главной целью стало найти новую дозу, забиться на диванчике в клубочек и… просто сидеть. Наркотик не давал ту красивую картинку как в первый раз, но он просто требовал его принять, просто чтобы жить без боли, нужно просто ещё одну дозу наркотика. За новой дозой последовали ещё и ещё дозы, всё для того, чтобы почувствовать знакомую эйфорию, которая каждый день становилась всё мене заметная. На фоне ежедневного серого цвета, только наркотик мог убрать серую пелену и дать красок, немного прояснить картину… Но каждый раз краски были не такие яркие, они выцветали как старый журнал на солнце.

Без наркотика мир казался ей слишком серым, скучным и однообразным для существования. Долгое употребление лишило её ясности мысли и способности чувствовать эмоции. Её внутренний мир стал пустым - не было радости, ни гнева. Серая пелена и туман, отсутствие желания что-либо делать, куда-то ходить, что-то читать или смотреть. Не радовало уже ни чего, ни музыка, ни вечеринки, ни фильмы.

Переломный момент и осознание

Остались вопросы? Консультация анонимна и бесплатна, звоните на +7 (916) 060-90-11 или пишите в Ватцап  и Телеграм !  Сообщите о своих проблемах, и мы бесплатно проконсультируем вас и постараемся помочь!

Но стоит отметить определённую силу воли Ирины, она всё же справилась с первой ломкой. Прошло уже больше года с первой дозы мефедрона. Да, то что она ещё не превратилась в «овощ» за это время, стало возможным благодаря тому, что ей давно уже удалось снизить дозу и растянуть время между очередными приёмами до 3-4 дней. После этого, когда Ирина решила прекратить употребление, она заметила, что её эмоции постепенно возвращаются, становясь ярче и насыщеннее, какими они и должны быть. Она так сильно отвыкла от того, что без мефедрона жизнь может выглядеть не такой серой, что всё это было очень непривычно.

Ирина подчеркнула, что наркозависимость может сильно помутить разум и изменить личность, но она верит, что сильный человек сможет выбраться из этого состояния.

Теперь, оценивая этот опыт, она скорее радуется, чем расстраивается, что попробовала наркотики в молодости. Она встречала людей, которые стали зависимыми в зрелом возрасте, когда у них уже есть семьи и дети, и для них это было ужасным испытанием. Хотя лучше никогда не получать такой опыт, это же всё индивидуально, многим так и не удалось выбраться из этой ямы, так там и остались навсегда, и история про них помнить только венками на бугорках из земли…

Сбежала от всех чтобы вылечить себя

Была первая попытка бросить полностью принимать мефедрон спустя больше года. Ирина «сбежала» от всех в пригород, к старой знакомой бабушке. Сбежала она от долгов, от постоянных попыток её затащить на очередное «хоум-пати», сбежала от работы, от всех. Полгода в деревне её никто не трогал. Правду говорят, смена обстановки равноценна хорошему лекарству. Чистый воздух, уютная атмосфера, отсутствие любопытных глаз дало хорошие результаты. Ирина практически полностью избавилась от тяги к наркотику. Правда в моменты скуки и дождливой погоду её всё же тянуло к новой дозе (ну хоть чуууточку, хоть грамочку малюсеньку…). Через полгода потянуло опять в город, нужна была работа, да и сама Ира чувствовала себя хорошо.

По возвращении в город, она снова вернулась к употреблению, припёрлась та самая подруга, с которой всё и началось когда-то давно. (Про себя Ирина со злобой подумала – так ты ещё живая???)

Но в это раз употребление уменьшилось до раза в неделю, а иногда даже раз в месяц, и это происходило только тогда, когда кто-то предлагал «за компанию», самостоятельно она больше не искала дозы.

Теперь навязчивые мысли о наркотиках возникают очень редко

Ирина отметила для себя, что мефедрон не является самым тяжёлым наркотиком, но сразу отказаться от него нелегко. «Но если по правде сказать, я не могу судить о других наркотиках, я то кроме алкоголя и мефедрона ни чего то и не пробовала, так что это заявление сугубо индивидуально». По её ощущениям, с течением времени организм стал как будто вырабатывать к нему иммунитет. Хотя, всё это сугубо индивидуально. Если взять старые Ирины компании, то большей части они развалились, кто-то попал в наркологию, кто-то на «бугор», кто-то уехал. За полгода её отсутствия в деревне тут всё поменялось. Только баба Глаша, соседка по лестничной клетке, как выгуливала своего мопсика каждый день, так и выгуливает. Каждый день здоровается, спросит, как дела, как работа… Милая женщина, мне иногда хочется залезть в её шкуру, и потом выгуливать по вечерам собаку, смотреть на звёзды, вдыхать воздух блаженства… просто так.

Однажды Ирина внезапно осознала, что нужно начать жить, а не просто существовать от одной дозы до другой. В борьбе с зависимостью ей помогает мысль о том, что у неё есть близкие люди, которые нуждаются в ней. Каждый раз, когда она чувствовала соблазн, в её голове возникала мысль, что вместо употребления наркотиков она могла бы помогать своей семье. Это держит её на плаву, потому что для Ирины помогать другим и заботиться о них, это не пустые слова.

Сейчас, спустя пять долгих лет навязчивые мысли о наркотиках возникают очень редко, когда Ирина выпивает или переживает ситуацию, которая вызывает душевную боль. Для неё мефедрон стал чем-то вроде обезболивающего для души. Желание до сих пор есть, но она борется с ним, сопротивляется и… это пока помогает.

Подруге её не так повезло, после очередной вечеринки, возвращаясь домой без друзей, поскользнулась зимой в парке, упала, ударилась, потеряла сознание и замёрзла. Нашли только по утру. Ира не ходила к ней на прощание, побоялась что будет сильное желание принять наркотик, побоялась, но оно и к лучшему…

Одна доза мефедрона и пять лет зависимости